6 стратегических SEO советов 2016 года по версии American Marketing Association

28 января 2016

За последние несколько лет SEO претерпело колоссальные изменения.

American Marketing Association предлагают 6 правил, следуя которым Ваша компания достигнет отличных результатов в продвижении своего ресурса.

Представляем свободный перевод статьи Вашему вниманию.

 

6 SEO правил 2016 года

Интернет-маркетологи вкладывают всё больше сил в содержание своих ресурсов, но помимо этого они должны уделить некоторое время и усилия на изучение новых алгоритмов поисковых систем и правил SEO. 

Дни, когда можно было просто лить трафик на ваш сайт, упаковывать страницы заголовками с ключевыми словами, давно прошли. Новая SEO стратегия вращается вокруг пользовательского опыта (user experience).

Согласно исследованиям 2015 года о будущем SEO, наиболее важными факторами в следующем году будут:

  • Удобство просмотра с мобильных устройств (рост важности в этом году до 88%);
  • Анализ воспринимаемой ценности странице (до 81%);
  • Данные об использовании, например, время выдержки (до 67%);
  • Читаемость и дизайн (до 67%). 

SEO факторы, которые, как показало исследование, уменьшатся в воздействии:

  • Эффективность платных ссылок (вниз до 55%) 
  • Влиянием якорного текста ссылок (вниз до 49%). 

Специалисты предлагают шесть подсказок о том, как использовать SEO, чтобы максимизировать свои маркетинговые инвестиции.

 

Намерение и поведение

Сейчас поисковые системы научились определять, как ведёт себя пользователь после перехода на Ваш сайт.

Возвращается назад и ищет дальше? Что-то пошло не так. Контент, на который он попал не удовлетворил его цели.

Возможно по запросу "сделать сайт" пользователь хотел увидеть подробное руководство, видео, или инструмент, а ему студия предлагает свои услуги. Поэтому по такому запросу в основном конструкторы сайтов или обучающие программы.

Имитировать такое поведение очень сложно. Гораздо легче направить свои усилия на реальное удовлетворение потребностей пользователей.

Поставьте себя на место пользователя. Что на самом деле он хочет найти? Возможно это не то, что хотите показать ему Вы.

Вам следует максимально точно представлять целевой портрет Вашего пользователя и стараться предугадывать не только потребности, напрямую относящиеся к Вашему бизнесу, но и другие, смежные желания. По такому принципу сейчас работают системы контекстной рекламы.

 

Ключевыми словами сыт не будешь

Вставка "ключевиков" в заголовки становится все менее важным. Поисковые системы, такие как Google, Яндекс, стали лучше понимать толкование смысла контента. Т.е. они, как говорится, читают между строк, понимают контекст.

Если вы хотите попасть в топ по запросу "продвижение сайта недорого", то раньше Вам нужно было упомянуть это словосочетание три или четыре раза на странице.

Да, его конечно по-прежнему полезно упомянуть, но ассоциации становятся более важными. Теперь можно так же писать о поисковых системах, экономии бюджета, сайтах в целом и т.д.

Поисковые системы становятся умнее, они ожидают увидеть около тематические слова в статье и будут сигнализировать, что эта статья "окей" если находят их. 

Другой пример, если Вы пишите статью об Apple watch, то такие слова, как "Apple", "iPhone", "macbook", "часы", "приложения", "время" будут крайне желательными в тексте.

О заголовках стоит упомянуть отдельно. Большую популярность набрали персональные ассистенты, такие как Siri, Google now, Cortana, и, как Вы понимаете, запросы им дают не из 2-3 слов, а на естественном языке, и обычно они состоят из 3-5 слов.

Помимо этого поисковые системы выясняли, что при запросе, состоящем из 1 слова процент отказа (быстрого ухода с ресурса) наиболее велик. 

 

Сосредоточьтесь на опыте пользователя (UX)

Google, прямо сейчас делает по 500 изменений алгоритмов в год. Каждое изменения направлено на то, чтобы убедиться, что если пользователь что-то ищет и находит ответ на первых страницах, то он получил хороший опыт.

Совсем не верен подход: "Как мне обхитрить поисковую систему и попасть в топ без особых усилий?".

Вам необходимо убедиться, что Ваш контент - лучший возможный контент в Интернете на тему, которой Вы занимаетесь.

Оригинальный контент важен, как никогда. Это может быть авторские фотографии, видео мастер классы, длинные тексты, да что угодно - главное, чтобы это было интересно и увлекательно.

При этом, получается, что контент, который можно быстро оценить - не воспринимается поисковыми системами достаточно весомо. Им, подавай, глубокомысленный или обширный контент, чтобы на нём засесть на долго.

Наиболее ценную вещь в 2016 году, которую можно предложить - периодичность публикации контента. Пишите своё мнение на другие статьи, берите интервью у своих клиентов, переводите хорошие статьи с зарубежных сайтов, и т.д.

 

Размер имеет значение

Более длинные статьи, с количеством слов между 1200 и 1500 будут, в среднем, работать лучше в поиске. Это значительно отличается от необходимого минимум в 300 слов пару лет назад. Особенно это заметно в конкурентных тематиках.

Для более лёгкого восприятия контента поисковые системы предлагают использовать списки, крупные подзаголовки, выделенные цитаты, изображения.

Согласно исследованиям люди делятся длинными статьями в соц. сетях гораздо чаще, чем короткими.

Короткие заметки тоже имеют право на существование, но приоритет на Вашем сайте следует отдавать длинным материалам.

Кстати, ходят слухи, что Google повысил значимость ссылок из Facebook и Twitter. Так вот краткие заметки оптипльно будет постить туда.

 

Естественные и глубинные ссылки

Поисковые системы очень хотят иметь возможность индексировать информацию в мобильных приложениях.

Такие ссылки имеют большой вес в их глазах, т.к. такие ссылки на данный момент сложно купить и они считаются естественными.

Возьмите на вооружение метод рассылки сообщений в популярных мессенджерах, таких как Viber, WhatsApp, Telegram, Shaker. Влияние таких ссылок, особенно при наличии переходов, сейчас крайне высокое.

Не исключено, что в будущем, так же будут задействованы ссылки из ещё более анонимных частей интернета, закрытых для общего просмотра. Например в закрытых "интернет-клубах" или в SmartTV приложениях.

 

Уникальные изображения

В то время как изображения не такой большой источник "ссылаемости", какими они были много лет назад, но наличие уникальных изображений на вашем сайте является всё же ценным.

То же самое изображение можно встретить в сотнях мест по всему интернету, но имеющие уникальный контент вокруг этих изображений, что и даёт возможность ему выделиться.

Нет ничего криминального в использовании стоковых изображений для иллюстрации темы, но в любое время вы можете создать или использовать уникальные фотографии, которые окупятся в более долгосрочной перспективе.

Уникальные изображения дают отличный повод для получения ссылок из приложений, например из закрытых профилей Instagram, Pinterest и других.

Если учитывать, что Pinterest недавно ввёл коммерческие возможности кнопкой "купить", то это так же и хороший способ для привлечения клиентов напрямую из приложений.