Процессы в интернет-магазине. Что вас ждёт после открытия?

Процессы в интернет-магазине. Что вас ждёт после открытия?

Марк Кричевский
09.05.2016
1710

На протяжении 6 лет мы занимались ведением своего интернет-магазина. Магазин был создан в 2009 году и успешно работает в настоящее время. Как и многие, мы начинали без стартового капитала, какого-либо опыта, но c огромным энтузиазмом.

За все это время мы набили кучу шишек и в то же время нашли немало интересных решений по организации, автоматизации и повышению эффективности работы магазина.

Закупки для интернет-магазина

 

Для стабильного существования на рынке необходимы долгосрочные доверительные отношения с поставщиками товаров. Именно исходя из прайсов поставщиков Вы сможете формировать свои собственные цены и определить насколько они конкурентноспособны. 

Наличие хороших поставщиков крайне важно для открытия магазина, так Вам не потребуется находиться в постоянном поиске нового партнера. Чаще всего самым выгодным сотрудничеством оказывается работа с непосредственным производителем товаров.

Тем ни менее поиск лучших предложений - процесс бесконечный, поэтому стоит выделить отдельную роль в Вашей команде - "байер" (от английского слова "buy"). По-русски менеджер по закупкам.

В каждой отрасли можно найти специализированный портал, связывающий производителей с потребителями.
Если Вы не нацелены на крупные оптовые закупки и готовы работать с посредниками - воспользуйтесь специальными сервисами по поиску поставщика - один из ярких примеров такого серивса alibaba.com

Путешествия - тоже отличный способ поиска новых идей для продажи. Отправляясь в отпуск посмотрите, что продают местные торговцы и сверьте с предложениями дома. 
Вы ничего не потеряете, если привезете пробную партию или расскажите о находке знакомым в интернете еще до покупки.

Склад и розничная точка

Организация склада прямо на сайте Вашего магазина поможет быстро определить в каком количестве у Вас есть товар и сократит количество банальных вопросов от покупателей.

Если Вы продаете товары со склада поставщика обязательно нужно отображать на сайте его остатки, без этого у Вас не получится ответить клиенту о точном времени доставки, что равносильно 50% шансу потери клиента.
Но если Вы всё же содержите собственный склад - такие инструменты, как принтер и сканер штрих-кодов, интегрированные с Вашей системой учёта помогут быстрее производить списание и пополнение склада.

Если Вы решились открыть розничную точку, то проанализируйте откуда будут приходить клиенты.

Какое стратегическое место Вы предпочтете?

Сколько сотрудников Вам потребуется для полноценной работы магазина?

Так же Вам потребуется контролировать и мотивировать работу продавцов. 

 

 

Вести учёт остатков можно по-разному. Вот несколько вариантов:

  • позволяет вести товарную матрицу вместе с остатками. Такой формат удобен тем, что многие системы управления сайтом и поставщики поддерживают его, а значит, что Вы сможете с легкостью обновлять несколько интернет-магазинов в режиме real-time.
  • Excel позволяет так же вести остатки, с этим справится любая мартышка. Однако для автоматического обновления остатков на сайте Вам придётся приводить табличку в формат столбцов, который "кушает" конкретная система управления или использовать сторонние программы по обраотке прайс-листов. Многие поставщики, которые не имеют сайт, ведут остатки именно так. Поэтому Вам с большой вероятностью придется использовать этот метод тоже.
  • У большинства платформ для разработки интернет-магазинов присутствует функционал склада. Это родной метод, который подойдет на первых порах, до тех пор пока у Вас один магазин. Его можно легко доработать и подстроить под особенности своего складирования. Никто не отменяет при этом предыдущие два метода.
  • Облачный сервис, наподобие Мой склад - во многом дублирует предыдущие. Имеет интеграцию с 1С, excel, Вашей CMS и имеет ряд дополнительных функций. Если по каким-то причинам у Вас нет возможности использовать 1С, то данный метод будит правильным при организации работы нескольких интернет-магазинов, т.к. Вы сможете организовать агрегацию складских остатков на уровне сервиса и распредялть нужную информацию по разным площадкам.

 

Контент и фотографии

Наполняйте сайт полезным уникальным контентом! Вас "полюбят" поисковики и покупатели. Если Вы продаете двери, то предложите посетителю в наглядном руководстве информацию о том как правильно снять замеры. 

Реклама 80% магазинов направлена на тех 20% пользователей, которые готовы купить "здесь и сейчас". Однако 20% рекламы нацелена на 80% посетителей, которые только раздумывают о покупке в будующем. Наличие полезного контента прибавит доверия к Вашей компании в глазах посетителя и в итоге они обязательно оценят Ваш професионализм и заботу о них и заглянут к Вам в следующий раз.

Для того чтобы посетитель захотел потрогать товары, представленные у Вас в магазине, необходимы красивые фотографии. Качественные оригинальные фотографии товаров способны значительно повысить конверсию интернет-ресурса.

Фотографируйте товары сами или закажите предметную фотосъемку и ретушь изображений у профессионалов. Не используйте чужие фотографии, тем более с водяным знаком другой компании, это вызывет недоверие со стороны покупателей к Вашему ресурсу.

Если товар сложный и есть свободные средства - имеет смысл рассмотреть панорамную 3Д съёмку, с возможностью "повертеть" товар. Такой ход серъёзно повысит авторитетность вашего магазина.

 

 

Если Вы решили делать фотографии самостоятельно, то позаботтесь о фоне - постарайтесь, чтобы он получился однородным. Беспроигрышный вариант - белый фон, осообое внимание следует уделить освещению.
Отличный приём с фоном, если у Вас малогабаритные предметы - распечатать на фото-бумаге нужного размера сетку их Ваших логотипов. Тем самым фон подчеркнет проффесионализм и авторство Ваших фотографий. 

Перед загрузкой на сайт зачастую нужно обработать большое количество фотографий. Для Windows можем поррекомендовать программу Vso Image Resizer, которая умеет не только массово изменять размер (и вес) фотографий, но и накладывать фильтры, Ваш вотермарк (логотипы). С этими задачами программа справляется крайне быстро.

 

Обработка заказов и продажи

Будет ли магазин осуществлять оптовые продажи или Вы ориентированы только на розницу? Если Вы выбираете опт, то рассмотрите вариант создания оптового раздела на сайте. Ваши оптовые клиенты смогут зарегистрироваться и получить доступ к оптовым ценам на продукцию. Поддерживайте стабильные отношения с оптовыми покупателями для развития данной сферы деятельности.

Разработайте программу лояльности для повторных покупок на сайте. Создавайте партнерские программы для сотрудничества с другими компаниями на рынке.

Одним из новых трендов можно считать автоматизацию работы звонков подтверждающих заказ.
Под автоматизацией имеется ввиду роботизированные синтезаторы и обработчики речи. Одним из примеров разработки такого ПО является Yandex SpeechKit.

Более простым методом автомазиции подтверждения заказов может являтся SMS и E-mail информирование с обязательным ответным подтверждением. Тем самым можно исключить издержки на оператора-телефониста, однако такой метод подойдет не всем сферам, особенно если старшая возрастная группа Вашей целевой аудитории преобладает.

 

Логистика

Доставка товаров к покупателям дело ответственное, ведь большинство покупателей выбирают интернет-магазин с самой быстрой и дешевой доставкой. 
Продуманная организация процессов доставки и информирования клиентов о статусе заказа поможет не терять покупателей и получать положительные отзывы о магазине. 

Если Вы планируете доставку заказов разного объема, выберите транспортную компанию как для крупногабаритных и тяжелых заказов, так и курьерскую службу для товаров малого веса. На данный момент множество компаний предлагают сервисы отслеживания посылок, используйте эти услуги для повышения лояльности и доверия Ваших покупателей.

Удобным средством логистики к клиентам являются почтоматы - пункты самовывоза, разбросанные по всей России. С их помощью Вы сможете определить на сайте из какого региона Ваш покупатель и показывать ему адрес ближайшего к нему почтомата. Конечно, можно указать и его адрес - мол, курьер привезёт. Но это уже не цена самовывоза, да?

Более глобально Вы можете получить конкурентное преимущество за счёт модуля для Вашего интернет-магазина - агрегатора курьерских служб

Наиболее популярные из них:

Такой функционал позволит покупателю выбрать наиболее выгодные условия из всх предложений на рынке. Однако это подразумевает под собой обязательный учёт веса и габаритов товаров, что в целом только плюс в качество Вашего магазина. 


Бухгалтерия

Сейчас существует множество сервисов для составления отчетности.

Наиболее популярные:

Такая огранизация поможет Вам за считанные минуты создать нужные документы для налоговой службы, поможет с кассовой дисциплиной, рассчитает суммы налогов к уплате и создаст платежные поручения.

Бытует мнение, что 1С - обязательное условие работы предприятия. Однако оно навязано опытными маркетологами компании 1С. 
Конечно, если у вас сложная структура компании - большое количество поставщиков, складов, розничных точек, сотрудников - 1С позволит создать индивидуальное решение для организации работы вашей компании. Однако для малых предприятий это будет, скорее, препятствием, чем помощью.

Поэтому, все достаточно просто - посмотрите, что предлагают различные сервисы и выберите для себя подходящий.

 

Маркетинг, реклама, PR, продвижение

Формирование бренда

Определите для чего Вы выходите на этот рынок, какую пользу Ваша деятельность принесет той или иной категории людей, какие проблемы решают товары из Вашего магазина, в чем Вы лучше других магазинов.

Из ответов на эти вопросы Вы сможете задать направление для бренда Вашей компании. Под направлением бренды мы имеем в виду не только логотип, слоган, рекламные компании, но также и политику ценообразования, контент-стратегию, каким будут Ваши взаимоотношения с потенциальными потребителями на неформальном уровне и так далее.

Развивайте бренд в компании среди сотрудников и информируйте потенциальных покупателей о своем существовании любым доступными способами.

Ценовая политика

Следите за ценами на рынке своей продукции, анализируйте продажи на сайте взависимости от выставленных цен. Выбирайте оптимальные соотношения качества товара с ценой, не стоит намеренно завышать или занижать цену, покупатели ценят магазины с честной ценой.

Печатная продукция

Отразите свой фирменный стиль в визитках и листовках для Вашего магазина. Такую продукцию можно смело добавлять к чеку или товарной накладной в заказ, информация о магазине останется у покупателя и он всегда сможет посмотреть на ней ваш адрес

Генерация акций

Эксперементируйте с разными акциями на товарные категории на Вашем сайте. Вы всегда сможете регулировать количество продаж с их помощью. К тому же, привлечение покупателей с сайтов купонов поддерживают только такой формат сотрудничества.

E-mail рассылки

Создайте фирменный дизайн Вашей рассылки или выберите 1 из готовых шаблонов рассылок. Одним из лучших предложений для интернет-магазинов на наш взгляд является UniSender.

 

Аналитика Вашего сайта и конкурентов

Для того, чтобы понять насколько эффективны те или иные меры по привлечению покупателей и продажам анализируйте свой сайт. Вы можете использовать такие популярные сервисы как Яндекс Метрика для отслеживания поведения посетителей на сайте. Вы увидите на что посетители реагируют лучше всего, а что оставляют без внимания, какая часть посещений происходит из поисковика, а какая из рекламных объявлений.

Этот процесс имеет большое влияние на все аспекты Вашего бизнеса. Мы не будем сейчас углублятся во все аспекты маркетинга, но отдельно отметим, что анализ поведения посетителей Вашего сайта, через инсрумент Вебвизор, входящий в состав Яндекс.Метрики позволяет буквально следить за Вашими посетителями. Понять, что ими движет при выборе товара или услуги, на что они больше всего обращают внимания, что заставляет их покинуть сайт.


Поделиться с друзьями:




Помогаем бизнесу "встать на ноги"


Айдентика, создание сайта, разработка мобильного приложения, продвижение в интернете, поддержка

Присылайте свои вопросы, пожелания, заполненный бриф или
готовое ТЗ нам на почту для составления подробной сметы!


  1. Не хотите ждать? Бесплатная консультация +7 /499/ 677 - 55 - 23