Почему эффективность сайта равна 0? Повышаем основные показатели.

В наши дни многие компании уже вышли в онлайн-рынок и запустили свои сайты в сеть. Для многих руководителей уже не стоит вопрос о создании сайта, на первый план выходит проблема эффективности уже разработанного сайта фирмы. И часто серьезные и без того загруженные работой люди просто не знают, что предпринять и как подступиться к этой нелегкой задаче. Для многих в такой ситуации "виновниками" неуспеха созданного сайта становятся разработчики и дизайнеры. Так ли это?

В этой статье мы хотим попробовать разобраться в истинных причинах неэффективности сайта и в том, как же все-таки ее поднять, превратив ваш сайт в один из основных каналов продаж для бизнеса.

В чем же проявляется низкая эффективность сайта для вашего бизнеса и какие последствия она за собой влечет?

 

Эффективным можно назвать сайт, который стабильно приносит доход делу, с такого сайта часто приходят новые клиенты и на нем люди совершают свои покупки. Первое на что стоит обратить внимание - это посещаемость сайта. От показателей посещаемости напрямую зависит вероятность совершения покупки. Другими словами если люди заходят на ваш сайт по прямым ссылкам или через рекламу, то вы можете им предложить свои услуги. Именно для этого существует рынок продвижения сайтов и лендингов.

 

Если у вашего ресурса хорошая посещаемость, то возможно для вас проблема низкой эффективности заложена в низкой конверсии. О том, что такое конверсия и как она связана с продажами мы уже говорили ранее в другой статье, если вы не сталкивались с этим показателем, вам стоит изучить этот материал. Конверсия похожа на некую формулу по которой работет ваш сайт, она отражает то, насколько часто посетители ресурса становятся вашими прямыми покупателями. Если конверсия низкая, то ваш доход с посещаемого ресурса будет минимален. Именно в таком случае разработанный сайт становится малоэффективным и ваши вложения в него не окупаются.

Эти два показателя - посещаемость и конверсия являются основой успешного или не успешного онлайн-бизнеса.
Какие причины могут координально снижать их и превращать сайт в "мертвый" ресурс?

 

Причины отсутствия эффективности


 

Позвольте спросить вас, о какой именно эффективности идет речь?
В чем она проявляется для вашего конкретного дела в интернете?

 

Для одних руководителей эффективность это покупки товаров на сайте (интернет-магазины), для других - создание пользователями нового уникального контента (социальные сети и порталы), а для третьих эффективностью ресурса является элементарная посещаемость, так как они зарабатывают с показа рекламы (информационные порталы).

 

Первым шагом к успеху становится определение основного назначения сайта для бизнеса. Другими словами, нужно четко описать и продумать модель монетизации в интернете. Здесь крайне важно понимать, какой посетитель вам нужен, какие у него цели и потребности. Контент и содержание вашего сайта должны полностью удовлетворять эти потребности. 

 

Составьте для себя логическую цепочку - от того момента, когда посетитель зашел на ваш ресурс, до момента получения от этого вашей выгоды. Внимательно отследите, соответствует ли ресурс заданным параметрам. Возможно уже на этом этапе станут очевидными некоторые недоработки, которые явно мешают сайту стать средством получения вашего дохода.

 

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ


 

Если вы определились с целями сайта, то скорее всего смогли выделить один или несколько параметров эффективности ресурса для вашего проекта. Начните тестирование уже созданного сайта с точки зрения этих параметров. Представьте, что вы и есть тот долгожданный целевой посетитель, попробуйте самостоятельно пройти всю цепь последовательных действий, которую вы уже составили.

Исправность всех логических цепочек сайта

Думаю не стоит говорить о том, что на всех этапах сайт должен быть исправным. Если вы видите недоработки разработчика, то как можно скорее составьте список правок и обратитесь к поставщику услуг по разработке. Если вы заказывали разработку сайта в нашей веб-студии, то скорее всего ваш сайт находится на гарантии и после вашего обращения мы устраним существующие неполадки, возникшие по нашей вине. Также вы можете арендовать необходимого специалиста с почасовой оплатой или заказать услугу технической поддержки ресурса  для устранения мелких недочетов на сайте если ваш сайт создан другим разработчиком.

 

Анализ посещаемости сайта

После такого тестирования вы можете быть уверены в том, что сайт исправен. Следующим шагом предлагаю обратиться к статистике посещаемости, вы можете получить эти данные если у вас подключен к сайту специальный счетчик. Если такого счетчика нет, то воспользуйтесь бесплатным аналитическим серсисом Яндекс.Метрика. Этот сервис может оказаться очень полезным и эффективным в вопросе повышения эффективности сайта. Если вы не можете самостоятельно подключить сервис Яндекс.Метрика к вашему сайту, то можете обратиться в нашу техническую поддержку. После того, как сервис будет подключен, вы сможете без труда отследить количество посетителей за текущий день и даже месяц, далее статистика будет сохраняться и позже ее можно просмотривать в удобных  информативных графиках и диаграммах. 

 

Продвижение ресурса

Теперь вы знаете сколько человек в день заходят на ваш сайт. Если посещаемость окажется на низком уровне, то действительно следует озадачиться ее повышением. Если вы не сталкивались с этой проблемой и не знаете как повысить посещаемость сайта, то рекомендую вам ознакомиться с этим материалом. Здесь вы найдете подробное описание всех способов повышения посещаемости и продвижения сайтов.

 

Удобство использования сайта - юзабилити

Ранее мы уже обсуждали, что такое юзабилити сайта. По большому счету юзабилити становится задачей качественного продуманного веб-дизайна и аналитики поведения пользователей. Если вы не можете самостоятельно определить "проблемные" места сайта и оценить адекватность выбранного варианта дизайна для сайта, то вы также можете обратиться к вышеописанному сервису Яндекс.Метрика. Вы в прямом смысле сможете понаблюдать за активностью пользователя на вашем сайте. Функция Вебвизор Яндекс.Метрики показывает как конкретный посетитель "бродит" по сайту, кликает на кнопки, вводит текст в специальные поля. Какие страницы являются неинформативными для конечного пользователя и он просто покидает их через короткое время.

 

Именно на эти страницы мы предлагаем вам обратить основное внимание, переработать их дизайн и контент. Таким образом мы сможем увеличить глубину просмотра сайта и время проведенное посетителем на сайте, а это в свою очередь значительно повысит ценность вашего ресурса для поисковых систем. Особое внимание уделите использованию шрифтов и цветов на сайте, все тексты должны быть удобно отформатированными для чтения, а цвета гармонично подчеркивать и выделать важные элементы интерфейса. Если вцелом многие страницы ресурса вас не устраивают и вы обнаружили в них много неудобств для пользователя, то возможно вам стоит решиться на полный редизайн сайта, с учетом всех потребностей бизнеса. 

 

Уникальное торговое предложение

Если все затронутые нами аспекты эффективности сайта вас не касаются и вы точно уверены в их актуальности, тогда предлагаем обратить внимание на ваше коммерческое предложение.
Проще говоря ваш продукт должен быть конкурентоспособным на рынке. Обязательно выделите ваши явные преимущества перед конкурентами и обозначьте их на своем сайте, ведь это может существенно повысить лояльность клиента! 

Во многом задачи составления идеального КП лежит на плечах маркетологов, но и вы можете внести свой вклад в его успешность.
Ведь именно ваша позиция и подход к собственному делу зачастую может оказать влияние на отношение клиента.

 

 

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ

 

Когда вам, наконец, удалось повысить показатели эффективности сайта, теперь важно стабильно отслеживать их. Не остнавливайтесь на достигном!

Не секрет, что вложения в качественную разработку и поддержку сайта в актуальном состоянии - это инвестиции в ваше будущее. 

Стагнация или стабильность - это медленное угасание вашего бизнеса. Только рост продаж означает развитие. Собирайте ценную статистику. Ставьте цели. 

Как только вы начнете заниматься сбором данных и фиксировать изменения, вы легко заметите взаимосвязь многих показателей и поймете как на них оказывать воздействие, что приводит к желанному результату.

Подумайте, какую эффективность от сайта Вы хотите получить, т.к. от этого будет зависеть объём рекламного бюджета, который будет необходимо вкладывать для извлечения необходимой прибыли.

Для этого не нужно расписывать длинные бизнес-планы. Все достаточно просто.
Как просчитать - расскажем в следующих статьях.

Подписывайтесь, рассказывайте друзьям - мы всегда рады новым знакомствам!