Как повысить конверсию интернет-магазина?

Ключевым параметром эффективности интернет-магазина является конверсия - соотношение посетителей сайта с покупателями товаров или услуг. Как контролировать эту величину, как повысить конверсию сайта и получить столь желанные заказы? Об этом и многом другом мы рассказываем посетителям нашего сайта в этой статье.

Определение конверсии

Все больше владельцев интернет-магазинов задумываются о повышении конверсии своего сайта.
Первый вопрос, который возникает у предпринимателя - это как правильно посчитать процент конверсии посетителей.

Одно из самых популярных и простых решений предлагает сервис Яндекс.Метрика. Чтобы включить отслеживание конверсии ресурса по цели нужно задать в панели Яндекс.Метрики действия на Вашем сайте, которые будут считаться целями. То есть те действия, которые приводят к успешному взаимодействию посетителя с ресурсом, например, заказ звонка на сайте или оформление заказа в магазине.

По данным параметрам Яндекс.Метрика вычислит процент успешно совершенных действий посетителями сайта.

Также можно определить конверсию Вашего интернет-магазина вручную.
Для этого подключите счетчик посещаемости сайта и сравнивайте данные с количеством поступивших заказов.

Целевая аудитория магазина

Одной из причин низкой конверсии часто является размытая целевая аудитория.

При создании интернет-магазина следует четко продумать на кого именно он ориентирован, определить пол, возраст и цели посетителей. Соответствует ли ресурс своей целевой аудитории, удовлетворяет ли он потребностям посетителей?

Все это играет важную роль в успешности сайта на рынке. Если Вы используете различные методы продвижения SEO, то проконтролируйте чтобы все целевые запросы подходили именно Вашей аудитории, сделайте их как можно более конкретными.

Удобство пользования сайтом

/USABILITY/

Главное в любом сайте - это удобная навигация по различным разделам.

Если посетитель легко и просто может найти на ресурсе требуемую иформацию, то несомненно конверсия будет высока.

Чем быстрее посетитель находит нужный товар в Вашем интернет-магазине, тем больше шансов, что он дойдет до оформления и подтверждения заказа. Чем быстрее он увидит номер Вашей компании размещенный на сайте, тем скорее Вы получите звонок потенциального клиента.

На сайте не должно быть избытка лишней второстепенной информации, она мешает посетителю найти важные ключевые блоки и, соответственно, совершить целевое действие. 

Ценовая политика

Еще один важный момент в процессе увеличения конерсии - это верная целевая политика компании.

Изучите рынок и цены конкурентов, проанализируйте цены, которые Вы предлагаете своим клиентам. Не являются ли они неоправданно завышенными или подозрительно низкими?

Порой владельцы интернет-магазинов стараются существенно занизить цены для привлечения максимального количества покупателей, но иногда данная ситуация вызывает противоположную ожидаемой реакции - посетитель может счесть, что столь сильный отрыв в цене от конкурентов скрывает какие-либо проблемы.

Бывает складывается иная ситуация когда цены на товары в интернет-магазине намеренно завышаются для создания имиджа люксового магазина. В этом случае посетители уходят с сайта к конкурентам с более приемлимыми ценами на те же товары.

Подача информации

Никому не понравится вчитываться в слишком замысловатые шрифты, в которых все буквы стилизованы.

Тексты на сайте должны быть удобными для чтения, разбитыми на блоки для того, чтобы посетитель быстро мог найти то, что его интересует.

Используйте разные размеры шрифта для выделения ключевой информации, размещайте важную информацию в шапке сайта, проверяйте как быстро люди могут найти то, что ищут на Вашем ресурсе.

Не забывайте о типизации некоторых уже привычных посетителю сайтов функциональных элементов, используйте заголовки в одном стиле на всех страницах, выделяйте ссылки и кнопки.

Самые яркие предложения Вашего интернет-магазина стоит выводить на главной странице для того, чтобы заинтересовать потенциального клиента.

A/B тестирование

Если у Вас есть несколько вариантов подачи информации и Вы не знаете, какой из них эффективнее - следует использовать метод А/В тестирования.

Данный метод подразумевает под собой разделение Ваших посетителей на несколько условных групп и показа им разных решений.

Тем самым можно отследить наиболее эффективный блок, шрифт, цвет или что-либо другое простым подсчетом конверсии для нашей каждой условной группы посетителей.

Взаимодействие с посетителем

Сайт призван помочь посетителю найти искомый товар, услугу или информацию. Окружите пользователя заботой - подключите онлайн консультант, предложите перезвонить в удобное время, задействуйте ненавязчивые всплывающие окна или подсказки по навигации.

Количество точек взаимодействия сайта с клиентом может значительно повысить показатели конверсии ресурса. Посетитель непременно почувствует себя важным клиентом и оценит качественный сервис интернет-магазина.